Когда отменяют вылет Вашего самолета. Мой опыт и советы.

Вид из иллюминатораНикто и никогда не думает серьезно о том, что будет делать в случае отмены вылета куда-то до того, как это случится. Поэтому сейчас я поделюсь своим опытом отмены рейса из-за тумана, чтобы, возможно, Вам пришлось меньше об этом думать, если что.

Если бы отменили рейс из «домашнего» аэропорта, я бы могла просто вернуться домой. Если бы отменили рейс из Москвы, я могла бы позвонить друзьям и это было комфортнее того, что произошло на самом деле. У меня же отменили рейс из Белграда — в месте стыковки рейсов.Предыстория, где исчезают эмоции.

Из-за 3х часовой разницы во времени все время в России я чувствовала себя зомби. Герой Паланика из «Бойцовского клуба» был прав. От недосыпа жизнь превращается в ксерокопию ксерокопии ксерокопии.

Если добавить к этому то, что ночь перед вылетом я провела в поезде и тоже почти не спала, то моя ксерокопия реальности была уже с очень плохого ксерокса. На улице мороз, до самолета 12 часов, днем еще одна встреча.

Интересно то, что в такие моменты на многое включается автопилот и ряд вещей воспринимается спокойнее, чем обычно.

Перелет Москва-Белград-Подгорица. Ожидания.

Из Москвы я вылетала в 20.00. Решила, что вместо того, чтобы клевать носом и урывать по 20 минут сна, я почитаю сербскую газету, которую мне выдали в самолете. Помимо того, что я узнала о существовании партии ПУПС (очень забавно читать о том, что ПУПС с чем-то не согласен), нововведениях в законодательстве Черногории и убийстве полицейских, уровень газеты мне понравился и, в целом, я неплохо провела время. Ожидала быстро выпить чаю в кафе аэропорта Николы Теслы и еще через 40 минут быть дома.

Реальность.

Второй билет мне при регистрации на первый рейс не выдали (иногда это делают сразу, иногда нет), поэтому я направилась в транзитную кассу за билетом.

Там мне сказали, что рейс задерживают из-за тумана в Подгорице. И вероятность того, что рейс будет чуть позже равна 2% . Но ждите информации.

Я спросила, что будет, если вылететь не удастся. Мне ответили, что тогда Вы получите ваучер и отправитесь ночевать в отель.

Опущу рассказ о том, как быстро я смирилась с обстоятельствами и увидела в туалете женщину, умывающую слезы. Потом я поняла почему — она была с моего рейса.

Я мысленно поддержала себя за то, что не купила в дьюти фри в Москве еще несколько вещей. Усталось тут сыграла неплохую роль — лениво было возвращаться в один из магазинов и у меня на карте оставалась вполне приличная сумма на пару дней жизни в аэропорту :).

СОВЕТ № 1. Как бы ни было велико желание купить все подешевле в дьюти фри, оставьте сумму для экстренных ситуаций. Они случаются.

Всех, кто не улетел в Подгорицу с 5 вечера и не имел возможности переночевать у друзей или родственников, собрали и объявлили, что мы едем в отель.

Сначала мы прошли к стойке регистрации. Я предъявила свой посадочный талон на предыдущий рейс и паспорт.

Наш координатор Игор очень удивился, что я русская и сказал, что я хорошо говорю по-сербски. (Наверное, до этого он думал, что я просто из глухой деревни и плохо говорю, но сербка 🙂 ). Этот момент сыграл мне на руку.

Именно мне Игор отдал все ваучеры без которых в отель нашу группы не заселили бы.  В итоге, когда автобус отвез нас в отель, я была первой, кто получил ключ от номера (после пожилых людей и инвалидов).

Для ужина было поздно  — кухня не работала. Для завтрака рано — выезд автобуса в 5 утра. Следующий рейс, на который нас обещали посадить (если погода наладится) должен быть в 7 утра.

СОВЕТ № 2. Всегда лучше иметь при себе немного еды для перекуса и воду. Если чувствуете, что случилось что-то непонятное, подумайте о еде и воде.

Отель был ужасен.

В таком ужасном отеле я еще не бывала. Было уже 23 часа по Белграду, 2 часа ночи по Москве,  ужина и завтрака нет, мини-бара в номере нет. И кафе в отеле закрыто.

(О чудо! Я еду из России и у меня в сумке с ноутбуком стратегический запас творожных сырков и вода. Из этого вытекает следующий совет. Ибо такого я от отеля не ожидала.)

Горячая вода, чистые полотенца и постельное белье — уже неплохо. Но дверь в номер была очень слабая и замок не внушал доверия, ванная не привлекательная, а в комнате для освещения были только светильники на противоположных стенах над кроватями. Да, мне дали двухместный номер.

Подробно описываю, чтобы Вы понимали, что все может быть так, и были готовы. А не как Вы привыкли. Некоторые отели существуют именно для таких целей и там все очень не хорошо.

Утро.

После 4х часов сна, я собралась и направилась в автобус. Нас привезли в аэропорт, мы прошли регистрацию и все-все-все досмотры как обычно. Далее небольшой завтрак в аэропорту (не за счет авиакомпании).

Новости не утешительные. Туман. В 7 не вылетаем.

Я везла с собой несколько разных устройств, поэтому переходник на 3 розетки лежал в сумке с ноутбуком. Единственная розетка была моя и из нее торчало 3 провода 🙂

На меня странно смотрели не только пассажиры, но и сотрудники аэропорта. Но я приготовилась ждать новостей и иметь возможность позвонить и почитать с планшета.

Тут я могла бы отстать от действительности, если бы не смотрела по сторонам, периодически отрываясь от чтения и музыки. Мои попутчики вдруг встали и куда-то пошли.

СОВЕТ № 3. В случает отмены или переноса рейса будьте внимательны. Следите за объявлениями, не стесняйтесь подходить и уточнять информацию у сотрудников авиакомпании или аэропорта. Запомните своих «товарищей по несчастью» и старайтесь не терять их из вида.

Немного поясню этот совет. Группа незнакомых людей — это группа, где о Вас в первую очередь не подумают. Вас, конечно, будут искать и объявлять по громкоговорителю Вашу фамилию, но и это тоже бы не пропустить и понять куда бежать.

Возвращаюсь к истории. Пока мы шли, я спросила в чем дело. Оказалось, что мы летим в соседний аэропорт, в Тиват.

Это была отличная новость. Все были в приподнятом настроении и я успела пообщаться с сербом, который сейчас является гражданином Великобритании до вылета. А после прилета с немцем, который живет в Черногории.

Из аэропорта в Тивате был организован трансфер в Подгорицу. По счастью я уже могла не ехать на автобусе, за мной приехал муж. И мы позавтракали в пиццерии на площади Св. Трифона (где находится собор) в Которе. Очень рекомендую это место, кстати!

P.S. Фото из этой поездки Вы частично могли видеть в инстаграмме. Подписывайтесь, чтобы не пропустить грядущие фото из новогоднего путешествия!

Фото из самолета: http://instagram.com/julloo/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике полезная информация, путешествия с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

9 комментариев: Когда отменяют вылет Вашего самолета. Мой опыт и советы.

1. Николаевич Наталия говорит:

Это скорее демотиватор для самостоятельных путешествий 🙂
    Для себя я сделала вывод — зимнее время лучше все же дома провести 🙂
    А вообще прочитала все с затаенным дыханием, как детектив с интригой — благо и места знакомые и Тиват, и Подгорица!
    Спасибо.

• Юлия Ульянова говорит:

Наталия, в первый раз у меня отменили рейс из-за грозы во время путешествия по путевке. 🙂 Тогда уж это демотиватор и хорошая отговорка против путешествий вообще. 🙂
      Это вообще история с любым самолетом. Когда разорялись турфирмы люди сидели в аэропортах и даже никто не должен был им предоставлять отель, т.к. официально они не оплатили билеты. И во время извержения вулкана я помню европейцы не могли улететь домой из Черногории. Такое бывает.
      Также с сезонностью это никак не связано. Зима, лето, осень. Может произойти когда угодно. 🙂

2. Виктория Черчесова говорит:

В июле этого года мы девять часов провели в аэропорту г.Подгорица, так как пилоты… не могли завести(!) самолет. Как будто это машина, которая не заводится в минус 30… Воду и бутерброды нам дали спустя четыре часа; после мы два с лишним часа провели на ногах, у выхода, ожидая что «вот-вот полетим». Сейчас все это вспоминается с улыбкой, а вот тогда было вовсе не смешно. Нашлись кликуши, которые требовали заменить борт, потому что этот неисправен и мы непременно упадем. Это я к тому, что лучше только смотреть по сторонам, но не включать при этом слух.

• Юлия Ульянова говорит:

Виктория, отличный совет! Наверное, его лучше описать как: «не поддаваться панике». Если она вокруг возникает особенно.

3. Татьяна говорит:

Обыкновенная задержка рейса, ничего экстраординарного. Я думаю нет таких людей кто с этим не сталкивался. У меня рейс задержали в Голландии, а я ни по-английски , ни по-голландски ни одного слова не знаю — просто надо держаться около своей группы.

• Юлия Ульянова говорит:

В названии вроде ничего про экстаординарное нет. Вы ждали рассказа с погоней и пришельцами? 🙂 И тут Вы ошибаетесь. Есть люди, которые с этим не сталкивались. Супер, что у Вас есть опыт и даже совет для остальных. Думаю, многим будет полезно узнать.

4. Светлана говорит:

Да, любые путешествия — это адреналин. Закон Мэрфи неумолим: если существует вероятность какого-либо события — оно обязательно, рано, или поздно произойдет! И к этому надо быть готовым. Любая техника ломается — нет ничего вечного. Сейчас в Москве и Подмосковье морозы. Вчера ночью было до минус 28, а может и больше. И машина, на которой я езжу на работу не заводится то когда надо ехать на работу, то после… Пока добежишь до автобусной остановки, постоишь дожидаясь автобуса или маршрутки — можно в глыбу льда превратиться. Мой заграничный паспорт нового образца на 10 лет еще не готов, но Ваши советы, Юля, надо взять на заметку…

5. Екатерина говорит:

У нас тоже в августе этого года отменяли рейс из Черногории(Тиват) вылет должен был быть в 20.15, но задержался рейс из Москвы из-за грозы. После 20.30 (время наступления сумерек) вылеты из Тивата запрещены по технике безопасности т.к. вокруг горы. Примерно 2часа ждали трансфер до Подгорицы и еще столько же туда добирались по страшненьким горным серпантинам в полной темноте. Подгорица встретила нас ливнем, но все же оттуда мы улетели. В Москве вместо 00.30 были в 5утра- сами как зомби+ребенок 5лет. Кстати весь салон самолета был набит детьми от 0 до 7 лет, которые периодически начинали реветь от переутомления, а одна 2-х летняя малышка 2,5 часа полета с воплями а-а-а гоняла по самолету туда-обратно!!!(((

6. Олег говорит:

Доброе время суток всем!
    мне повезло еще больше!
    был отменен рейс из Виндука (Намибия) а у меня стыковка в Йоханнесбурге на Абу-Даби потом на Лондон и на Киев!
    Вот весело было жить 2дня в аэропорту без багажа . Ели выбрались. Спасибо английским авиалиниям, прекрасные отзывчивые Леди помогли решить проблему. Нашим мы никому не нужны!!!